Предыстория - По общей концепции и типу графики эта игра мало чем отличается от предшественника. О незначительных различиях мы расскажем чуть ниже. Ну, а начнем, естественно, с сюжета. Итак, вы довольно успешно разобрались с ближневосточным диктатором-маньяком Килбалой, мечтавшим развязать Третью Мировую войну. Казалось бы, можно уйти в долгосрочный отпуск. Но не тут-то было — покой вам только снится. В Тихом океане кто-то взорвал атомную бомбу. На тихоокеанских атоллах,по традиции, проводит свои ядерные испытания Франция, но на этот раз французы тут явно ни при чем. И, похоже, ни одна ядерная держава не имеет отношения к этому взрыву. Судя по всему, бомбу взорвали частные лица. Ну, атомное оружие в руках частных лиц — это уже серьезно. Психически нормальному и законопослушному частному лицу атомная бомба ни к чему. Пока спецслужбы ведущих держав ломают голову над этой загадкой, неизвестные злоумышленники взрывают атомную бомбу на одном из островов неподалеку от побережья Южной Америки. Остров полностью уничтожен, на берег обильно проливаются радиоактивные осадки. Все! Хватит! Дальше такой беспредел терпеть невозможно. Службы слежения работают на грани своих возможностей, и вот одному из спутников-шпионов удается записать разговор злоумышленников, несущих ответственность за все эти ядерные сюрпризы человечеству. Кроме того, спутник умудрился сфотографировать физиономии злодеев, и спецслужбам удалось их идентифицировать. Спокойному сну прогрессивного человечества угрожают южноамериканский наркобарон Карлос Ортега и ... кто бы вы думали — сынок генерала Килбалы! Если и папаша не отличался добродушием и миролюбием, то сынку вообще не свойственны никакие человеческие эмоции, за исключением всепожирающей ненависти. Казалось бы, надо как можно скорее избавить мир от существования подобных маньяков, но проблема в том, что точное местонахождение баз Ортеги, затерявшихся в безбрежном океане южноамериканских джунглей, никому не известно. Зато Ортеге и Килбале-младшему известно точное расположение Вашингтона. Именно по столице Соединенных Штатов Америки террористы альянса Кил бал а-Орте га хотят нанести свой удар. Теперь вы должны защитить столицу, сев за штурвал боевого вертолета, не жалея ракет и патронов к крупнокалиберному пулемету. Эх, если бы и наше правительство действовало с подобной решительностью, нанося ракетно-бомбовые удары по чеченским террористам и их сообщникам из так называемого «мирного населения», не обращая внимания на истошные вопли «правозащитников». Для выполнения столь важной боевой задачи в ваше распоряжение предоставлен новейший вертолет Super Comanche Attack Chopper (в дальнейшем вам придется пересаживаться на боевое судно на воздушной подушке и даже на невидимый для радаров истребитель-бомбардировщик «Стелтс», но это в дальнейшем). Главное меню игры практически ничем не отличается от аналогичного меню Desert Strike, и мы решили не дублировать полностью идентичные описания одного и того же меню в двух разных играх (если у вас возникли вопросы по поводу Main Menu игры, см. соответствующее описание Desert Strike). Подробнее следует остановиться лишь на одном пункте Main Menu — Choose Your Co-Pilot (Выбор второго пилота — вашего напарника). На всякий случай напоминаем, что от выбора напарника зависит очень многое: именно напарник поднимает с земли при помощи лебедки или лестницы предметы и людей, наводит бортовое оружие на цель. Состав пилотов в этой игре, естественно, совсем другой (ваши партнеры по приключениям в Персидском заливе, очевидно, удалились на заслуженный отдых). Итак, кто же будет делить с вами кабину вашего боевого вертолета? Майк Сиерра (Мистер 3-Д). Только что окончил академию и, судя по всему, жаждет отличиться в настоящей боевой операции. С лебедкой управляется с ювелирной точностью — «способен поднять с земли косточку от оливки». Но вот стрелять его в Академии так и не научили — «не способен застрелить даже белого тюленя на черном фоне». Скотт Антонио (Эго). Вояка до мозга костей. Совершенно не представляет себе жизнь на «гражданке». Начисто лишен желаний, за исключением желания убивать террористов или еще каких-нибудь врагов. Кроме того — он никогда не спит. Своеобразная личность, одним словом. И с лебедкой, и с гашеткой пулемета управляется на одинаково приемлемом уровне. Главное достоинство — всегда готов к бою, сохраняет спокойствие в самых критических ситуациях. Грант Фостер (Faceman). Пока что числится в пропавших без вести. Профессионально работает с лебедкой, но при стрельбе горячится и часто теряет контроль над собой. Последние известия о нем поступали с берегов Южной Америки. Отыщите его в джунглях, и вы обретете надежного напарника. Розалинда Д (Ликвидаторша). Еще одна потенциальная напарница, затерявшаяся в бескрайних южноамериканских джунглях. Обладает набором качеств, необходимых настоящему пилоту боевого вертолета — упорна, вынослива, жестока. Единственный недостаток — немного дрожат руки при стрельбе. При стрельбе из пулемета этот недостаток скажется на меткости, но при нанесении ракетных ударов точность попаданий у нее вполне приемлемая. Фенел (Дикий Бык). Еще один пропавший без вести. Самый идеальный напарник, какого только можно пожелать. И по происхождению, и по взгляду на мир он ковбой — ну, а какой же ковбой не умеет стрелять, а с лебедкой он справляется вообще идеально (чем лебедка хуже лассо?). Это парень отлично ориентируется в уголовном законодательстве всех штатов (в Америке каждый штат обладает своим УК), но к законам относится крайне наплевательски. Найдите его в южноамериканских дебрях, и проблем у вас станет на порядок меньше.
Режим карты - Этот режим почти ничем не отличается от аналогичного режима в Desert Strike. Вкратце напомним, что на игровом экране вы видите только показанные в изометрической проекции (вид сверху и немного сбоку) захватывающие события, происходящие в игре. Ну, а всю информацию о техническом состоянии вертолета, о ваших боевых задачах, о расположении и назначении полезных предметов и дислокации врагов вы можете почерпнуть из режима карты (этот режим вызывается нажатием клавиши START). Детальную, исчерпывающую инструкцию о том, как пользоваться этим режимом, вы можете прочесть в описании Desert Strike. Поподробнее мы остановимся лишь на параметрах вашего вертолета. Ведь вы ведете новую боевую машину, а значит, и тактико-технические характеристики у нее совсем иные. Боекомплект, тип, а следовательно, и качество боеприпасов остались без изменений, но вот их количество заметно возросло. Hellfire — Ракеты «Адское Пламя». 9 Штук. Hydras — Ракеты «Гидра». 60 штук. Gun (патроны к крупнокалиберному пулемету) — 1000 штук (а вот патронов стало чуть-чуть поменьше).
Параметры вертолета - Armor (броня) — 1000 условных единиц (как видите, защита вертолета увеличилась почти в два раза). Fuel (горючее) — 100 условных единиц (этот параметр остался без изменений). Load — количество человек, поднятых на борт. На борт вертолета, как и прежде, влезает 6 человек. На всякий случай напоминаем, что за каждого такого пассажира, высаженного на своей посадочной площадке, вам дается по 100 единиц брони. Lives — количество жизней. Жизней в начале игры у вас всего три. В дальнейшем их, естественно, может стать меньше (по мере того, как вас уничтожают враги), но может стать и больше (по мере того, как вы находите новые жизни).
Параметры вертолета - Armor (броня) — 1000 условных единиц (как видите, защита вертолета увеличилась почти в два раза). Fuel (горючее) — 100 условных единиц (этот параметр остался без изменений). Load — количество человек, поднятых на борт. На борт вертолета, как и прежде, влезает 6 человек. На всякий случай напоминаем, что за каждого такого пассажира, высаженного на своей посадочной площадке, вам дается по 100 единиц брони. Lives — количество жизней. Жизней в начале игры у вас всего три. В дальнейшем их, естественно, может стать меньше (по мере того, как вас уничтожают враги), но может стать и больше (по мере того, как вы находите новые жизни).
Прохождение Уровень 1 Итак, вы должны очистить столицу Америки от заполонивших ее террористов. Вашингтон — это вам не аравийские пустыни, и действовать придется предельно осторожно. Самое неосмотрительное, что вы можете сделать — это начать крушить все, что попадет в поле зрения. Вашингтонцы не так вас поймут, и еще долгое время спустя после этих событий они будут с тревогой смотреть на небо — не летит ли там ваш вертолет. Конечно, не следует забывать и поговорку — «лес рубят, щепки летят». Вы вполне можете разнести пару бензоколонок или гражданских машин, за это по окончании задания с вас снимут изрядное количество очков, но ничего страшного все-таки не произойдет. Но не советую вам уничтожать Белый Дом, Библиотеку Конгресса, расстреливать лимузин Президента — уровень придется начинать заново. Перед тем как начать разбираться с вашей боевой задачей, обратите самое пристальное внимание на врагов, с которыми вам предстоит столкнуться на улицах столицы. Harv — в качестве основного боевого средства террористы используют обыкновенные автобусы, подвергшиеся модернизации — они обшиты бронелистами, и на них расположены пусковые установки для зенитных ракет. Подобное громоздкое средство противовоздушной обороны представляет для вас серьезную угрозу. Наиболее оптимальная тактика — при помощи клавиши Jink уворачивайтесь, перемещаясь влево и вправо, и нещадно поливайте автобусы «Хелфайрами» или, на худой конец, дождиками из «Гидр». Самая самоубийственная тактика — зависнуть напротив автобуса и пытаться расстрелять его из пулемета. Attack Vans — легкие микроавтобусы террористов, несущие слабое вооружение. Весьма уязвимая цель, но и террористы отнюдь не клинические идиоты — поодиночке такие автобусы не ездят. А перекрестный огонь нескольких таких машин — штука пренеприят- нейшая. Помимо этой бронетехники вас будут атаковать и террористы-одиночки со стингерами и пулеметами. На карте они не обозначены, но и серьезной опасности не представляют — как показала практика, одной пули из крупнокалиберного пулемета более чем достаточно для того, чтобы отправить террориста на стрелку со своими далекими предками. А теперь перейдем непосредственно к боевому заданию. Что же вам надо спасти, а что, наоборот, безжалостно уничтожить? Monuments. Первоочередной целью злобные террористы ставят уничтожение святынь американского народа — Библиотеки Конгресса (в ней, помимо книг, хранятся еще и первые копии почти всех американских фильмов, среди которых наверняка найдется немало любимых вами кинопроизведений), памятник Вашингтону и мемориал Джефферсона. Главное, не терять времени — террористы вот-вот приступят к уничтожению исторических памятников, они не будут терпеливо ждать, пока вы соизволите прилететь и уничтожить их. Не обращайте внимания на индикаторы топлива и боеприпасов, стреляйте «Хелфайрами», кончились «Хелфайры», пускайте в дело «Гидры» — не жадничайте, медлить нельзя. Если памятники будут разрушены, вы получите нагоняй лично от Президента. Terrorist HQS. Вам предстоит изловить полевых командиров террористов, захвативших под свои штабы комплекс правительственных зданий. Конечно, эти здания остается только пожалеть (во сколько обойдется налогоплательщикам их ремонт?), но ничего не поделаешь — придется крушить его прицельными ракетными залпами. Выбежавших из руин каждого здания террористов добивать совсем не обязательно — берите их в плен. Они поделятся с вами ценной информацией о дальнейших планах террористов. Саг Bombs. Уничтожением памятников архитектуры планы террористов далеко не исчерпываются. Нет, они хотят еще и взорвать иностранные посольства, наверное, преследуя цель поссорить Америку с союзниками. Для взрыва посольств они собираются использовать начиненные взрывчаткой автомобили. Казалось бы, задача проста — найти и уничтожить автомобили-бомбы. Но, как это ни печально, вам неизвестно, какие именно автомобили, какой марки террористы собираются использовать в своих коварных целях. А уничтожать все автомобили подряд — далеко не лучшая тактика, в этом случае вас быстро отстранят от дальнейшего выполнения задания. Но не стоит паниковать раньше времени — плененные полевые командиры расскажут вам, что это за машинь! и куда они движутся. Вся сложность заключается теперь лишь в том, чтобы успеть перебить эти автомобили до того, как они довезут свой смертельный груз по назначению. Akbar. Как всегда, спецслужбы заслали в стан врага своего специального агента по кличке Акбар. Агент обладает сверхценной информацией о дислокации баз террористов и их дальнейших планах. Но поделиться этой информацией пока что не может, т. к. террористы раскусили его и заперли в подвале одного из домов. Информацию о его местонахождении вам предоставят все те плененные полевые командиры (в противном случае вам придется уничтожать все дома подряд). Теперь главное — снять охрану, состоящую из стингерщиков, разнести дом и подобрать секретного агента. Motorcade. Очень ответственное задание — Президент на своем гигантском лимузине следует через город, наводненный боевиками, к месту своей работы — в Белый Дом. Ваша задача — сделать так, чтобы он доехал до Белого Дома в целости и сохранности: правительственный лимузин — машина, конечно, крепкая, но это, в конце концов, не танк и даже не бронетранспортер (надо ли говорить, что стрелять в лимузин вы не должны, если вам, конечно, не заплатил кандидат в Президенты от конкурирующей партии). Вы должны лететь чуть впереди лимузина, методично расстреливая все, что встретится на пути, вызывая огонь на себя. Оправдайте доверие Президента. Если бы за рычагами вертолета находились не вы, а кто- нибудь другой, он, возможно, и не отправился бы в путь по городу, ставшему ареной боевых действий. Sniper. Вот вы и проводили лимузин до самых дверей Белого дома. Но это еще далеко не все. На крыше одного из правительственных зданий засел снайпер, который может создать проблемы всем, кто находится в Белом Доме. Убивать его нельзя ни в коем случае. Такое ответственное задание, как отстрел обитателей этого здания, могли поручить лишь особо доверенному лицу, посвященному в сокровенные планы руководства террористов. Так что придется вам брать его в плен. При выполнении задания у вас, конечно, возникнут проблемы с горючим. Горючее почти всегда можно найти, уничтожив бензоколонку. Их можно ликвидировать, но будьте осторожны с гражданскими машинами, заправляющимися на них — они могут погибнуть при взрыве, и тогда по окончании миссии с вас снимут изрядную сумму очков. Боеприпасами вы сможете разжиться, расстреливая маленькие грузовички, которые на карте обозначены как Ammo Truck. Эти машины, как ни странно, не принадлежат террористам, и за рулем, очевидно, сидят свои водители. Но тем не менее расстреливать грузовички надо — черт с ними, с водителями. Главное, боеприпасы! Чем только не пожертвуешь ради победы над террористами!
Уровень 2 - Добро пожаловать в Южную Америку. Теперь ваше командование прекрасно осведомлено о местонахождении вражеских баз и о том, какие планы вынашивают террористы на этих базах. Планы все те же — развязать Третью Мировую, покорить мир, о чем же еще могут мечтать террористы? Так что работы у вас — непочатый край. Первая южноамериканская боевая операция разворачивается в прибрежных водах, в целом лабиринте островов, напоминающих не побережье Южной Америки, а, скорее, извилистые и запутанные норвежские фиорды. Именно здесь, под прикрытием этих островов террористы выгружают контейнеры с плутонием, и где-то здесь спрятаны две атомные подводные лодки, которые не то уведены с американских военных баз, не то куплены у России. С какими же неприятными сюрпризами вам придется столкнуться на гостеприимной южноамериканской земле? Агтсог — скорострельная зенитка калибра 155 мм. Очень быстро разворачивается, еще быстрее стреляет, наносит значительные повреждения, но практически беззащитна против «Хелфайров» и даже «Гидр». При атаке пулеметами, возможно, вам удастся уничтожить зенитку, но полученные повреждения будут просто чудовищными. Бронирование 100 условных единиц. Сила выстрела 25 условных единиц. Gun Boat — хорошо вооруженный катер. Такие катера станут вашей основной головной болью, когда вы пересядете на судно на воздушной подушке. Но и для вертолета они представляют серьезную опасность. Избегайте больших скоплений этих суденышек, при поединках один на один маневрируйте, перемещаясь влево- вправо. Бронирование 100 условных единиц. Сила выстрела 75 условных единиц. А теперь о ваших боевых заданиях Navy Seas — спасение плененных террористами моряков с погибших судов. Отпускать их на волю никто не собирается. Главное в этой миссии — четко отделить зерна от плевел — своих от чужих. Своих надо взять на борт, а чужих уничтожить — не перепутайте. Если вы уложили всех своих, можете начинать задание заново. На всякий случай напоминаем, как отличить своих от чужих — чужие стреляют, свои в это время мирно стоят в сторонке. Electric Fence — вам предстоит добраться до стоянки судна на воздушной подушке. Отогнать от него террористов, а затем пересесть на его борт. Войдя в режим электронной карты, вы обнаружите, что у этой посудины совсем другие параметры, нежели у вашего вертолета: Бронирование (Armor) — 800 условных единиц. Горючее (Fuel) — 100 условных единиц. Размер топливных баков — такой же, как и у вертолета, но, если мы не ошиблись, горючего хватает на большее расстояние. Совсем иное и вооружение: Мины (Mines) — 9 штук. Очень эффективны, если оставить их на пути следования вражеской подводной лодки или катера. Но для этого нужно увлечь эти транспортные средства в погоню за собой. Расставлять мины где придется не рекомендуется — их мало, они очень эффективны, и расходовать их нужно по прямому назначению. Ракеты (Rocket) — 50 штук. По убойной силе эти безымянное ракеты примерно эквивалентны «Гидрам». Патроны к крупнокалиберному пулемету (Gun) — 1000 штук. Это судно на воздушной подушке одинаково легко преодолевает и водные преграды, и движется над сушей. Очень маневренно, что дает ему преимущества в поединках с орудиями и катерами. К тому же у вас появляется уникальная возможность сбивать на полном ходу пеших террористов. Единственный недостаток этого средства передвижения заключается в том, что на нем неудобно брать предметы — от неосторожного толчка корпусом они имеют неприятную склонность взрываться. Берите предметы, развернувшись к ним бортом. Plutonuim. Вам предстоит долгая охота на катера, перевозящие контейнеры с плутонием. Атакуйте катера, уничтожайте их и подбирайте оставшиеся после них контейнеры (они не тонут). Часть контейнеров уже переложили на грузовики, чтобы уволочь вглубь континента. При атаке на грузовики не забывайте а том, что это не такие уж беззащитные цели — с их бортов будут отстреливаться «стингерщики» и прочие гранатометчики. F-15 Pilot. Теперь на очереди спасение пилотов со сбитого F-15. Они уже окружены плотным кольцом террористов. Но не спасти коллег-пилотов — представляете, какой это будет позор. Ваш опыт по спасению военнопленных уже достаточно богат, и какие-то советы вам вряд ли понадобятся. Nuclear Sub. Спасенные пилоты поделятся с вами информацией о местонахождении вражеских подводных лодок. Очевидно, эти храбрые ребята пытались их потопить, но что-то им помешало. Атомная подводная лодка — это вам не легкий катер. Посмотрите на показатель бронирования этих субмарин — 500 единиц! Кроме того, они могут еще и отстреливаться — их огонь способен послужить причиной серьезных неприятностей. Эффективным средством борьбы с атомными подводными лодками могут стать мины. Но если мины кончились или подводная лодка стоит неподвижно и поливает вас огнем — обратите внимание на то, где размещено ее вооружение. Субмарина поливает вас огнем из вращающейся башни. Встаньте так, чтобы между башней и вами находилась рубка. У вражеских подводников хватит ума не крушить собственную лодку, и вы окажетесь в относительной безопасности, чего нельзя сказать о противнике. После того, как все лодки отправлены на дно, возвращайтесь к покинутому вертолету, пересаживайтесь на его борт и летите на базу получать похвалы от начальства.
Уровень 3 - С побережья действие игры переносится вглубь южноамериканского континента — в самое сердце непролазных джунглей. Где-то там находятся тренировочные лагеря террористов, и именно там спрятан атомный реактор, для которого везли изъятый вами плутоний. Вас ждет еще одна боевая операция. Перед подробным разбором вашего боевого задания, как всегда, несколько слов о новинках вражеской техники. Sheridan — трофейная зенитная самоходка. До нашей «Шилки» ей, конечно, далеко, но тем не менее эта машина — противник для вертолета более чем серьезный. Тем более, что количество «Шериданов» превосходит всякие нормы приличия. Не жалейте на эти бронемашины «Хелфайров», им-то ведь совсем не жалко тратить на вас снаряды 20 мм пушек. Бронирование 105 условных единиц. Сила выстрела 30 условных единиц А теперь самое время приступить к разбору вашего задания. Training Camp — тренировочные лагеря террористов. Охраняются вышками с пулеметчиками, на подмогу вполне могут подоспеть и «Шериданы». Если вы не играли в Desert Strike и у вас нет опыта борьбы с вышками, или вы уже забыли приемы борьбы с ними, напоминаем, как это сделать. Ни в коем случае не залетайте на середину лагеря — там вы попадете под кинжальный перекрестный огонь и либо погибнете, либо получите такие повреждения, что о дальнейшей борьбе не сможет быть и речи. Уничтожайте вышки по одной — стремительно подлетайте, выпускайте «Хелфайр» в упор, для верности можно и парочку, и столь же стремительно выходите из зоны обстрела. Лишь последнюю уцелевшую вышку можно уничтожать, никуда не торопясь. Landing Zone — вам не кажется, что в этой местности слишком мало посадочных площадок? А что вам мешает обзавестись еще одной из них, отбив ее у врага? Уничтожьте охрану у посадочной площадки, и тогда ее захватят американские «зеленые береты». Теперь вы сможете садиться здесь и высаживать пассажиров. Radar Sites 1 — вам придется позаботиться об уничтожении мобильных радиолокационных установок — это просто радары, буксируемые грузовиками. В отличие от стационарных радаров дальнего обнаружения, с которыми вы имели дело в предыдущей игре, эти радары постоянно движутся с места на место, и засечь их будет не так-то просто. К тому же они охраняются стадами «Шериданов». Comms Expert — вам надо спасти пленного эксперта по коммуникациям или, проще говоря, специалиста по подслушиванию телефонных разговоров. Террористы держат его в хорошо охраняемом бараке (пулеметные вышки, «Шериданы», зенитные пулеметы). Уничтожив охрану, разнесите вдребезги барак, расположенный в центре — не забудьте, что из руин выскочит не один только эксперт, так что возьмите на борт всех освобожденных пленников. После чего летите к посадочной площадке, расположенной рядом с телефонной линией — эксперт установит оборудование, при помощи которого можно будет подслушивать телефонные разговоры «наркотических лордов»... Tank Depot — вам предстоит уничтожить огромное скопление самоходок «Шеридан». Атакуйте их в несколько заходов — выпустив ракеты, выходите из зоны обстрела и делайте новый заход. Radar Sites 2 — уничтожьте еще одно скопление мобильных радаров. У вас уже есть богатый опыт по ликвидации этих зловредных устройств. Traning HQ — вы уничтожили тренировочные лагеря террористов, теперь вам предстоит пленить главного инструктора, обучавшего террористов тонкостям науки убивать. Миссия эта отличается от освобождения эксперта по коммуникациям лишь большей прочностью барака, в котором засел инструктор. Для того, чтобы не возиться с разрушением этого строения, попытайтесь сделать так, чтобы его разрушила зенитная установка. Для этого пролетите у нее под носом, а затем залетите за барак — целясь в вас, глупая зенитка будет попадать в несчастное здание. Nuclear Reactor — вам предстоит найти и уничтожить ядерный реактор. Его месторасположение вам укажут лишь после выполнения всех предыдущих миссий. Как легко догадаться, он находится в хорошо обороняемом лагере.
Уровень 4 - На этом уровне вам придется работать в невероятно тяжелых условиях — вам предстоит полет над ночными джунглями. А ночью в джунглях, как известно, ничего не видно. Конечно, если бы создатели игры стремились к максимальному реализму, вам пришлось бы просто любоваться на черный экран, и уровень был бы совершенно непроходим. Так что кое-что вы все-таки видите. К тому же густую тьму будут вспарывать вспышки ваших выстрелов и взрывы. Ваша боевая задача, как всегда, сводится к уничтожению военных и промышленных объектов, расположенных глубоко в джунглях. Из новых опасностей вам предстоит столкнуться с легкими броневиками, вооруженными крупнокалиберными пулеметами. Armored Car. Серьезную опасность представляют лишь большие скопления этих машин, ведущих перекрестный огонь, так что уничтожайте их поодиночке. Бронирование 150. Сила выстрела 30. Watch Towers. Вам предстоит ликвидировать 8 смотровых вышек, расположенных вокруг вашей посадочной площадки. На смотровых вышках сидят пулеметчики, которые не в состоянии причинить вам серьезный ущерб (разумеется, в том случае, если вы не будете висеть неподвижно напротив вышки и ждать, пока вас собьют). Саму вышку уничтожать необязательно — достаточно прикончить тех, кто на ней сидит. Больше туда никто не залезет — террористы будут знать, что забираться на смотровые вышки опасно для здоровья. Green Beret Commando With Flare, вам придется отыскать командира «зеленых беретов» и отвезти его на свою посадочную площадку рядом с деревней. Найти его достаточно просто — он стоит с факелом в руках. А вот многочисленные стин- герщики и пулеметчики, засевшие в джунглях, факелов в руках отнюдь не держат, и засечь их будет сложновато. Enemy Apache Helicopters. Вам предстоит вплотную заняться уничтожением вражеских вертолетов, вернее, американских вертолетов «Апач», захваченных террористами. Главное — начинайте атаковать с максимальной дистанции, используя «Хелфай- ры» или «Гидры», маневрируйте, уворачиваясь влево-вправо. Что такое «Апач», вы знаете по Desert Strike, так что будьте предельно осторожны. Nuclear Rocket Scientists — вам предстоит освободить немецкого разработчика атомных ракет, томящегося в плену у террористов (а может, и не томящегося вовсе, а уже создающего для них ядерные ракеты). Подземная темница, в которой он находится, превосходно охраняется стингерщиками и броневиками. American POW'S And Dawned Pilots — теперь, когда вы освободили столь важного человека, можно заняться и спасением не столь значительных персон — американских военнопленных и сбитых пилотов. Они находятся приблизительно в том же районе, где и пленный ученый, в многочисленных ямах-тюрьмах. Weapons Plant — оружейная фабрика, а вернее, завод по сборке боевых самолетов. Вам предстоит уничтожать и многочисленные находящиеся на большом удалении друг от друга цеха, и контейнеры с запчастями, и куски фюзеляжей. Охраняется все это хозяйство броневиками, кстати, не слишком многочисленными. Основная проблема заключается не в них, а в нехватке горючего — так что придется спешить. Enemy Weapons Commander — теперь, когда вражеская фабрика по производству самолетов разгромлена, вам предстоит взять в плен того, кто ею руководил. Террористы не спешат отдавать вам в руки такого ценного специалиста. Так будьте готовы к ожесточенному сопротивлению — вас ждет обилие броневиков и стингерщиков...
Уровень 5 - Террористы захватили один небольшой провинциальный городок и намереваются использовать его как свою базу. В частности, там находится их штаб, который вам предстоит уничтожить. Из новых средств борьбы с американскими вертолетами у террористов появились тяжелые, хорошо бронированные броневики MLRS, вооруженные 23 мм скорострельными зенитными пушками. Бронирование 300. Сила выстрела 30. Эти броневики представляют опасность именно за счет того, что они неплохо защищены — при встрече с ними не жалейте «Хэлфайров». Помимо тяжелых броневиков вам попадутся и легковые машины, на скорую руку переделанные в зенитные самоходки (Tactical). Эти зенитные средства не утратили главных качеств легковых машин — скорости и маневренности. Правда, встречаются они в основном на дорогах и на прилегающих к ним участках — проходимость у них оставляет желать лучшего. Бронирование 100. Сила выстрела 30. U.N. Rescue — вы должны спасти наблюдателей ООН, ставших пленниками террористов. У вас уже накопился немалый опыт по спасению разного рода пленников и заложников. Так что советы вам не понадобятся. Drug Plants — вам предстоит уничтожить завод по производству наркотиков. Наркотики — основа материального благосостояния террористов — ведь именно на наркодоллары они закупают все те груды оружия и техники, которые вам приходилось усердно уничтожать на предыдущих уровнях. Стоит ли говорить о том, насколько хорошо охраняется эта подпольная фабрика. Как всегда, аккуратно атакуйте с флангов, стараясь понемногу, одна за другой, уничтожать вражеские зенитные средства. Power Grid — задача довольно-таки проста: уничтожить линию высоковольтных передач — всего-то и делов. Главное, заранее позаботиться об уничтожении броневиков и зенитных легковушек. Arm Car — вам предстоит уничтожить очень хорошо бронированный автомобиль, в котором находится компьютерная лаборатория террористов. Надо ли говорить, что вам будут мешать. Так что сначала позаботьтесь об охране, и лишь затем принимайтесь за сам броневик. Detonators — вам опять придется сменить средство передвижения и борьбы с террористами — вы должны будете пересесть на ..., в игре этот агрегат именуется просто «мотоцикл», но это, скажем так, мотоцикл повышенной проходимости — монстрои- дальный гибрид мотоцикла и вездехода. На таких мотоциклах разъезжают местные полицейские — вернее, разъезжали в те времена, когда город не был еще захвачен террористами. Вы должны будете, как всегда, уничтожить скопление броневиков и легковых зениток, расположенных рядом с полицейским участком, на территории которого стоит мотоцикл-монстр. Мотоцикл — идеальное средство борьбы с большими массами террористов. Теперь отправляйтесь на охоту за детонаторами, которые в скором времени вам очень понадобятся. Детонаторы добываются старым испытанным способом — уничтожаются здания, где они хранятся. С4 Explosives — вам понадобится некоторое количество пластиковой взрывчатки для того, чтобы взорвать командный центр террористов. Взрывчатка добывается в точности таким же способом, как и детонаторы.
Уровень 6 - Действие игры переносится из жарких джунглей в заснеженные высокогорные равнины. Здесь расположены крепости террористов, пусковые шахты, хранилища ядерных боеголовок. В этих безбрежных ледяных равнинах вам придется столкнуться с новыми опасностями. Самым грозным соперником станет, несомненно, танк (вернее, излишне многочисленные танки) Ml «Абраме» — основной танк американской армии. Террористы успели не то закупить прямо на американских заводах, не то просто украсть весьма значительное количество этих машин смерти. Бронирование 250. Сила выстрела 75. Даже один «Абраме» представляет собой серьезную угрозу, ну, а когда их несколько и они ведут перекрестный огонь — шансов уцелеть у вас не так уж и много, они очень близки к нулю — так что никогда не вступайте в бой с несколькими «Абрамсами» одновременно. Ваша задача при встрече с этим танком — выпустить очередь «Хелфай- ров». Если ракеты не достигли цели, немедленно сматывайтесь из зоны обстрела и делайте новый заход. Еще одним серьезным противником станут вражеские вертолеты (Chopper). Его бронирование 300, сила выстрела 150. Обратите внимание, что вертолет бронирован лучше, чем танк, а сила выстрела у него в два раза больше, чем у «Абрамса»! Как и со всеми серьезными противниками, с вертолетами лучше драться один на один. Главное, успеть выпустить «Хелфайр» первым. На фоне таких грозных и страшных противников стационарные пулеметные установки (Gatling Gun) уже как-то не смотрятся. Незначительная сила выстрела слегка компенсируется высокой скорострельностью, так что слишком уж пренебрежительное отношение к этому средству ПВО может закончиться трагически. Бронирование 100. Сила выстрела 10. Wild Bill — вам предстоит спасти пятерых пилотов американской спасательной службы, сбитых террористами и томящихся в обыкновенных бараках. Привычное задание, способное вызвать у вас лишь зевоту, слегка оживит первое столкновение с «Абрамсами». Эти парни засекли с воздуха вражеские радары и с удовольствием поделятся с вами этой ценной информацией, Radar Early Warning — естественные спутники любых пусковых установок баллистических ракет — радары раннего обнаружения. Всего вам предстоит уничтожить три таких радарных установки. Не забудьте, что они охраняются целыми стаями вертолетов и стадами «Абрамсов». Missile Depot — теперь, когда уничтожены радары, можно вплотную заняться уничтожением самих пусковых шахт. Шахты хорошо замаскированы, и найти их случайным образом, пока не выполнены предыдущие миссии, очень сложно, почти нереально. Soviet General — теперь вам предстоит пленить бывшего советского генерала, который руководит ракетными силами террористов. Еще одна ничем не примечательная операция по взятию в плен высшего руководства противника. Gainfuls Launchers — помимо стационарных пусковых шахт, в распоряжении террористов имеются и мобильные ракетные установки. Если вы еще не забыли, как боролись в аравийских песках со СКАД'ами, выполнение этой миссии не составит для вас абсолютно никакого труда. Power Grid — уничтожьте высоковольтные линии, ведущие к подземным крепостям террористов. В ходе выполнения этой миссии вы можете наткнуться на некоторое количество «Абрамсов», но вы уже наверняка приобрели навыки борьбы с этими бронемашинами. Snow Fortress — и вот наконец-то вам предстоит уничтожить снежные крепости террористов. Они неплохо замаскированы (хотя вообще-то их выдают линии электропередач, которые вы только что ликвидировали) и очень хорошо охраняются «Абрам- сами» и зенитными пулеметами. На помощь обороняющимся могут прилететь и вертолеты. Не забудьте взять в плен офицеров-террористов, которые расскажут вам о местонахождении ядерных боеголовок. Nuke Warhead — вам предстоит найти и уничтожить шесть ядерных боеголовок. Не забудьте, что складские помещения, в которых находятся эти боеголовки, расположены неподалеку друг от друга, и «Абрамсы», охраняющие один склад, вполне могут придти на помощь своим соседям, подвергшимся нападению.
Уровень 7 - С заснеженных горных равнин действие игры снова переносится в джунгли, а точнее, в долину одной из рек. Здесь вам придется разобраться с военно-воздушными силами и противовоздушной обороной террористов. Из новых опасностей, подстерегающих вас внизу, появилась лишь сдвоенная зенитная автоматическая пушка Twingun. Бронирование 150. Сила выстрела 10. Если судить по параметрам — ничего особенного, встречались вам враги и пост- рашнее. Но не следует раньше времени впадать в эйфорию — главная опасность этих пушек заключается в том, что их ставят сразу по несколько штук в одной точке, и при вашем приближении они стремятся накрыть вас плотным перекрестным огнем. Но, как и прежде, «Хэлфайры» остаются надежным средством для опустошения позиций вражеских зенитчиков. Enemy Stealth Fighter Plane — вам предстоит ни много, ни мало захватить вражеский бомбардировщик «Стелтс» (эти бомбардировщики практически невидимы для радаров, представляете, каких дров могут наломать террористы, управляя подобным средством транспортировки атомных бомб!). Практически все дальнейшие миссии на этом уровне вы будете выполнять, сидя за штурвалом этой грозной боевой машины. Вам предстоит лететь сквозь джунгли, буквально нашпигованные вражескими зенитками, к взлетно-посадочной полосе, на которой стоит накрытый маскировочной сеткой бомбардировщик. Позади него находится еще и ангар, но уничтожать это строение совсем не обязательно. Как же вырвать боевой самолет из грязных лап террористов? Да очень легко: достаточно просто пострелять в маскировочную сетку, которой он накрыт. Когда сетка взорвется (!), рядом с самолетом из ниоткуда возникнет посадочная площадка, на которую вы сможете посадить свой вертолет и пересесть за штурвал «Стелтс». Конечно же, этот самолет обладает несколько иными параметрами, нежели ваша основная боевая машина. Правда, запас брони и горючего у него точно такой же — соответственно 1200 и 100 (хотя горючее кончается немного быстрее), но вот брать кого-либо на борт он не может — кабина слишком тесная. Кардинально отличается вооружение «Стелтс'а»: Ironbombs — бомбы, вещь исключительной разрушительной силы, но, в отличие от тех же «Хелфайров», далеко не летят — просто падают вниз по крутой дуге. В полном боекомплекте имеется 9 таких бомб. AIM-92 — ракеты, по своей разрушительной силе мало чем отличающиеся от уже знакомых вам «Гидр». Полный боекомплект включает в себя 99 ракет. Guns — скорострельная пушка, аналог крупнокалиберного пулемета, установленного на вашем вертолете. Полный боекомплект включает в себя 1000 снарядов. Летать на «Стелтс» надо с предельной аккуратностью — эта машина обладает куда большей инерцией, нежели ваш вертолет. К тому же, если вы во что-то врезались, сидя на вертолете, вы отделываетесь потерей приблизительно 10% брони, а находясь за штурвалом «Стелтс» ... сами понимаете, что происходит с реактивным самолетом, если он куда-либо врежется. Troop Bridge — потеря такой дорогой и эффективной вещи, как «Стелтс», просто вывела террористов из себя. К шести мостам через реку двинулись танки, стремясь захватить ваш покинутый вертолет. Вы должны сделать так, чтобы эти танки так и остались на том берегу (желательно, навсегда). Для этого вам как минимум придется уничтожить все шесть мостов. Вам понадобится весь ваш опыт борьбы с большими скоплениями бронетехники противника. Drug Fields — очень приятная миссия. Вам предстоит ликвидировать поля, на которых выращивают наркотики, попутно не забывая уничтожать зенитки и время от времени попадающиеся на пути танки. На поле лучше всего обрушивать бомбы, а на зенитки и танки — ракеты, с одинокими же террористами, пытающимися защитить плантации при помощи стрингеров, можно разобраться, Patriots A 500 — зенитный ракетный комплекс «Пэтриот», хоть и разработан достаточно давно, по-прежнему остается весьма эффективным средством борьбы с баллистическими ракетами малой дальности. Эти комплексы неплохо зарекомендовали себя во время войны в Персидском заливе, сбивая советские баллистические ракеты СКАД (созданные в начале 60-х годов и давным-давно снятые с вооружения в нашей стране). Сбитые СКАД'ы сделали «Патриотам» неплохую рекламу, на которую и купились террористы. Вам предстоит уничтожить противоракетные комплексы противника. Как всегда, основная проблема заключается не в уничтожении самого комплекса, а во «взламывании» противовоздушной обороны. Fuel Depot — вам придется уничтожить склады топлива для вражеских самолетов. Каждый склад — крепкий орешек, их строили в расчете на массированные бомбардировки и обстрелы, к тому же не забыли окружить мощной противовоздушной обороной. Return F-117 — вы должны вернуть реактивный самолет, за штурвалом которого вы сидели на протяжении всего этого уровня, на базу, расположенную рядом с тем местом, где находится ваш вертолет. После чего смело садитесь в свою старую боевую машину и летите выполнять последнее задание. Nuclear Missiles — вам предстоит вплотную заняться уничтожением материалов, необходимых для изготовления ядерных ракет. Для этого вам придется расстреливать небольшие пирамиды. Помимо контейнеров с ядерными материалами на месте взрыва каждой такой пирамидки окажутся еще и специалисты-ядерщики. Не забудьте поднять этих ребят на борт и отвезти их на свою базу. Они расскажут, где скрыто логово главарей-террористов.
Уровень 8 - А вот вы и добрались до самого логова главарей-террористов. Это логово надежно укрыто в горах. Легко догадаться, что оно очень хорошо охраняется. Из новых врагов, ожидающих вас на этом уровне, самым неприятным сюрпризом окажутся Mobil Battle Cannon — самоходные зенитки, обладающие мощным бронированием — 400 единиц. Силу выстрела тоже не назовешь слабой — 200 единиц. Атаковать их в лоб — не самая лучшая тактика, скорее всего, погибнете раньше, чем ваш враг. Поэтому атакуйте их сзади — корма этих самоходок бронирована куда слабее, нежели борта и лобовая часть. Если вы имели несчастье напороться на целый отряд этих бронемашин, вам придется неустанно маневрировать, наносить редкие, но точные удары, постоянно выходя из зоны огня. К тому же на этом уровне задания даются поочередно — в начале уровня вам известна только ваша первая миссия. Как только она будет выполнена, вы узнаете, что вам делать во второй, и т. д. Control tower — вам придется уничтожать диспетчерские башни. Мало того, что эти строения излишне ракетоустойчивы, они еще и охраняются целыми стадами танков, которые будут всячески мешать вам заниматься делом. Запас танков, судя по всему, неисчерпаем — место подбитых занимают новые бронемашины, экипажи которых горят желанием отомстить вам за павших товарищей. Уничтожение диспетчерских башен парализует работу аэропорта, расположенного неподалеку, который в скором времени вам тоже придется ликвидировать. Tomagawk — вы должны уничтожить пусковые установки ракет «Томагавк», замаскированные под обыкновенные скалы с круглой вершиной. Если вы еще не уничтожили диспетчерские башни, и поэтому вам пока не дали точного местонахождения этих ракет, то найти их самостоятельно проще простого — они охраняются большими отрядами Mobill Batle Canon. Power Supply — вы обязаны ликвидировать электростанцию, питающую энергией виллу сына Килбалы. В сравнении с предыдущим заданием, это не представляет собой особой сложности — так, небольшое развлечение посреди битвы. Villa — вот вы и добрались до затерянной в горах виллы Килбалы-младшего. Любоваться этим произведением архитектуры некогда, вы должны успеть нанести по вилле ракетный удар, пока вас не стерли в порошок стационарные зенитки, зенитные самоходки и танки, которых в окрестностях этой резиденции хзатает с избытком. Самого Килбалы-младшего дома, правда, нет. Но, согласитесь, приятно сознавать, что вы только что стерли в порошок роскошную резиденцию стоимостью в десятки миллионов долларов. Drug Lord — наркобарон, главарь террористической организации, доставившей вам столько хлопот. Предчувствуя близкий конец, пытается скрыться на катере. Летите вдоль реки, отыщете катер и уничтожьте его. После чего не забудьте пленить пережившего взрыв катера наркобарона. Air strip — теперь вам придется заняться уничтожением аэродрома. Как всегда, подобное действие сводится в первую очередь к ликвидации средств ПВО. Уничтожить сам аэродром — отнюдь не проблема, при условии, что вам никто не мешает. Bunker — несчастный Килбала-младший оплакивает свою виллу, находясь в недрах прочного, хорошо охраняемого бункера. Вам придется лишить этого маньяка последней жилплощади — разобравшись с многочисленными средствами ПВО, окружающими бункер, начинайте всаживать в него ракеты до тех пор, пока в стене бункера не образуется внушительных размеров дыра. Затем обратите внимания на расположенный неподалеку грузовик. При помощи стрельбы из пулемета вы должны подогнать его к свежепробитой зияющей дыре и расстрелять. Madmen — сын Килбалы попытается спастись бегством — из пролома в стене бункера вылетит вертолет. Вертолет надлежит сбить, а суетящегося на земле Килбалу взять на борт. Теперь вам останется ждать реванша террористов. Вряд ли в ближайшее время переведутся желающие решать свои проблемы при помощи взрывов бомб, взятия заложников, отстрела неугодных политических деятелей. Рецепт лекарства от этой болезни вам хорошо известен — точные ракетные удары и прицельные очереди из крупнокалиберных пулеметов.
Где найти дополнительные жизни?